4 сентября состоялась пресс-конференция, посвященная весьма примечательному событию - компании Microsoft и 1С заключили договор, согласно которому последняя становится первым в России издателем игр для платформы XBOX 360. Более того, также был заключен дистрибьюторский контракт, благодаря которому 1С получает права на распространение самих консолей и аксессуаров к ним. Пресс-конференция прошла в клубе «Графит 33», где пришедших журналистов ожидали приятный полумрак, ненавязчивая музыка и 4 консоли X360 с двумя эксклюзивными проектами от 1С - зубодробительный action "Приключения капитана Блада" и авиасимулятор IL-2 Sturmovik: Birds of Prey(русское название проекта пока неизвестно).
Пока журналистская братия подтягивалась к месту сбора, пришедшие пораньше получили возможность пощупать руками беты оных проектов. Надо сказать, что хоть «Блад» и «Ил-2» честно поделили консоли (по 2 на игру), наибольшей популярностью все же пользовался зрелищный, динамичный и кровавый «Капитан» - у многих журналистов не хватало «летного» опыта для «Штурмовика», хоть в настройках и был поставлен самый легкий и простой режим. Поэтому полет для многих частенько заканчивался жесткой посадкой с последующим «Game Over». В то же время, от желающих пошинковать на куски испанцев (глядя на зрелищные комбо, лужи крови, красиво отлетающие от убиваемых доспехи, эффектные фаталити и т.д.) или же поучаствовать в морском сражении - отбоя не было.
После того как подтянулись последние опоздавшие, Алексей Бадаев (Microsoft) и Николай Барышников (1С) озвучили планы компаний на ближайшее будущее. У Microsoft, как вы понимаете, планы вполне имперские - не мировое господство (пока?), но твердо войти на рынок консолей в России и стать в нем №1, как она уже стала в мире. Для сомневающихся было приведено несколько графиков и диаграмм, а также озвучено несколько цифр - 61% от продажи HD консолей в мире, более 32 млн. проданных дисков, в среднем 7 проданных игр на 1 приставку и т.д.
Планы 1С более скромные - это издание, локализация и разработка игр для X360, а также дистрибьюция самой консоли и сопутствующих товаров.
После обнародования общей стратегии был произведен тактический ход - показ роликов к двум вышеназванным эксклюзивам. Тут, к сожалению, журналистов не удивили - оба трейлера уже были представлены на GC 2008, и оба ("Капитан", "IL-2") уже лежат в сети в целом и на нашем сайте в частности. Ну а после просмотра, оба представителя, как водится, были отданы на растерзание акулам пера. Впрочем, на этот раз, журналисты никого особо не терзали, в то время как на помощь Николаю пришел Антон Юдинцев, директор компании Gaijin Entertainment, который взял на себя почти все вопросы по IL-2 Sturmovik: Birds of Prey.
Но несколько интересных моментов все же прозвучало. Так сразу утешим фанатов ИЛ-2 - в игре реализовано три режима сложности - от простенького, ближе к аркаде до "hardcore" для истинных симуляторщиков - который, к сожалению, журналистам не смогли продемонстрировать в виду отсутствия flight-stick.
Немного инсайдерской информации - параллельно с уже названными проектами, в секретных кузнях 1С куются еще два проекта для X360 - но это тс-с-с! Тайна! Более того - в этих кузнях уже практически завершена локализация Fallout 3 - для PC и X360 версий.
В дополнение к планам от Microsoft - хоть компания и не может пока озвучить количество консолей, которое она планирует продать к Новому Году, но этого ожидаемого количества хватит, чтобы оправдать локализацию любой игры. Также, компания решила не ограничивать себя какой-то конкретной целевой аудиторией - а усадить за приставку всю семью игрока: детей, родителей, а заодно и тещу (ну и тестя, наверное). Как вы понимаете, это будет достигаться выпуском семейных продуктов - хотя лидерство на данном фронте пока что достаточно твердо держит Nintendo со своей Wii.
Кстати, довольно любопытно из уст Алексея прозвучала характеристика подрастающему поколению геймеров. Цитируя: «Ребята, которые хотят играть - они сразу хотят играть в качественные игры. Им не нужно проходить тот жесткий период, когда они гоняли спрайты на 386-ом компьютере - они сразу хотят качества». Нам так и не удалось понять - то ли более взрослые игроки не хотят играть в качественные игры, то ли тех, кто «гонял спрайты на 386-ых», стоит пожалеть и провести с ними сеанс групповой терапии за игрой в «качественные игры». Хотя, если припомнить, сколько времени тогда люди проводили, гоняя спрайты в Civilization и UFO, Golden Axe и Keen Commander, SimCity и F-15 и т.д. и т.п. - многим сегодняшним хитам остается лишь плакать от зависти. А уж про тенденцию возрождать старые, почти забытые бренды прошлого века - мы вообще умолчим...
Ну и напоследок самый актуальный (и меркантильный) вопрос конференции, прозвучавший в том или ином виде несколько раз, и от ответа на который Алексей и Николай старательно уклонялись: «Повлияет ли столь знаменательное событие, как заключение договора между Microsoft и 1С на снижение цен по России на игры для Х360? Хотя бы для продуктов от 1С?». В итоге, припертые к стенке представители дали однозначный ответ: «Да - 1С стала издателем продуктов для Х360. Да - сейчас в разгаре разработка нескольких эксклюзивов. Но говорить о каком-либо снижении цен и уж тем более озвучивать какие-либо цифры - пока преждевременно».
Когда же пресс-конференция подошла к концу, и вопросов более не осталось, журналистов любезно пригласили к столам, где уже стояли приготовленные угощения, а также к стенду с консолями, дабы те, кто еще не успел, тоже смогли пощупать грядущие хиты от первого российского издателя Х360-игр. Куда и потянулись притомившиеся вестники игровой индустрии, обсуждая полученные факты...
P.S. Тех же, кто любит следить за новостями из разряда «Microsoft опять села в лужу», спешим разочаровать - за время презентации ничего не ломалось. Лишь разок подвисла консоль на стенде с «Капитаном Бладом», что оперативно было вылечено одним из сотрудников компании 1С.
|