Горжусь своим земляком Михаилом Тимофеевичем Калашниковым создавшый известный на весь мир автомат АК-47 АК - Автомат Калашникова, разработан М.Т.Калашниковым. Основное производство в России - ИжМаш - Ижевский Машиностроительный Завод. Принят на вооружение в 1947 году.Поставлялся в десятки стран мира, во многих бывших соц-странах производился и производится по лицензии. В настоящее время различные клоны АК, переделанные под полу-автоматический огонь, чрезвычайно популярны в США для сортивно-развлекательной стрельбы.
Автомат разрабатывался под промежуточный патрон 7.62х39мм образца 1943 года. В окончательном виде (перед приемом на вооружение) АК представлял собой автоматическое оружие, построенное по газоотводной схеме с длинным ходом газового поршня. Поршень вместе со штоком выполнены единым блоком с затворной рамой, газовая камора располагается над стволом. Затвор поворотный, запирает ствол на 2 массивных боевых упора за вырезы в ствольной коробке. Возвратная пружина витая, одинарная. Ударно-спусковой механизм - курковый, имеет 2 режима огня - "автоматический" и "одиночный". Переключение режимов огня и управление предохранителем осуществляются рычагом-переводчиком характерного вида, расположенным на правой стороне ствольной коробки. Свтольная коробка фрезерованная, крышка ствольной коробки - штампованная. Канал ствола и патронник - хромированные. Приклад, рукоятка управления огнем и цевье выполнены из дерева. У варианта АКС/АКМС вместо деревянного устанавливается металлический приклад, складывающийся вниз.
Одна из основных особенностей работы автоматики АК, определяющая как достоинства,так и недостатки конструкции - принятая схема автоматики с массивным узлом запирания, двигающаяся в процессе работы с высокой скоростью и приходящая в крайние положения (переднее и заднее) с большим запасом энергии, что приводит к возникновению дополнительных колебаний оружия при стрельбе очередями. Достоинство такой схемы в том, что она обеспечивает запас энергии, необходимый при работе в условиях сильного загрязнения механизмов.Недостаток - ухудшение кучности стрельбы очередями по стравнению с системами, имеющими подвижные элементы механизма меньшей массы и демпферы отката затворной рамы (например, М16).
Биография Калашникова
Родился Михаил Тимофеевич 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края, в многодетной крестьянской семье. Отец - Калашников Тимофей Александрович (1883-1930). Мать - Калашникова Александра Фроловна (1884-1957). Супруга, Калашникова Екатерина Викторовна (1921-1977), - техник-конструктор, выполняла чертежные работы для Михаила Тимофеевича. Дочери: Нелли Михайловна (1942 г. рожд.), Елена Михайловна (1948 г. рожд.), Наталья Михайловна (1953-1983). Сын - Виктор Михайлович (1942 г. рожд.)Родился он хилым, в дестве чуть не умер, семья у него дружная, родители имели скот и домашних животных, как пошел в школу уже умел читать и писать.В третем классе уже писал стихи.
В период службы в армии М. Т. Калашников разработал регистратор количества выстрелов из танковой пушки и счетчик моторесурса танкового двигателя, работа над которым заняла несколько месяцев. Во время проверки прибор уверенно действовал и точно фиксировал работу двигателя под нагрузкой и на холостом ходу. В резльтате, командированием было принято решение об организации его серийного производства. К началу Великой Отечественной войны Михаил Тимофеевич находился в Ленинграде, на заводе № 174 им. К.Е. Ворошилова, где проводились испытания прибора.
До 1944 г. М.Т.Калашников, помимо пистолета-пулемета, разработал ручной пулемет и самозарядный карабин. На вооружение эти образцы также не поступили, но работа над ними обогатила конструктора немалым опытом, вселившем уверенность в успехе.
В 1945 г. М.Т Калашников принял участие в конкурсе на разработку автомата под патрон образца 1943 года. По результатам конкурсных испытаний в 1947 г. автомат АК-47 был рекомендован для принятия на вооружение Советской Армии.
В 1948 г. молодой конструктор был командирован на Ижевский мотозавод, где изготовлялась опытная партия автомата для войсковых испытаний. Тогда Калашников и не думал, что «осядет» в этом, пока мало известном ему городе, ставшем впоследствии родным.
В сентябре 1949 г. Михаил Тимофеевич Калашников командирован на Ижевский машиностроительный завод для серийного выпуска автомата АК-47, зачислен в штат отдела главного конструктора.